Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

             с.Солёное Займище, Черноярский район, Астраханская область

средняя группа "Смешарики"

 

Группа раннего возраста  

 

Добро пожаловать!

Вас рады приветствовать

педагоги  и детишки группы  "Смешарики".

Группу посещают дети в возрасте от 1,5 до 3 лет.

            

 

Основной воспитатель - Полухина Галина Михайловна.

Помощник воспитателя – Зайцева Нина Викторовна.

Подменные воспитатели – Аксентьева Л.Г.,

  Беленникова В.В.,  Полякова  Е.А.

Музыкальный руководитель – Епифанцева  А. П.

Инструктор по ФК  -  Хижнякова Л.В.

Медицинская сестра – Веремеева М.Н.

 

Возрастные особенности детей 1,5 - 3 лет

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях.

В возрасте 1,5 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом,  застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

 

Иногда дети 1,5-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость, если ребенку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.

Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять.

Без умения договориться с ребенком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребенок со сломленным "я", возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего "крыла", будет искать другое, и еще не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважатьжелания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.

Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.

В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 1,5-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

 

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

 

Среди мыслительных операций важнейшими являются:

- называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый),

- выделение величины (большой, поменьше, маленький),

- называние формы (круг, квадрат, треугольник),

- расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);

- сравнение по цвету, форме, размеру;

- координация движений рук и зрения;

- формирование понятий «много», «мало», «один».

 

Вам как родителям важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственноиспользовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.

Предоставлять возможности для самых разных игр с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 1,5-3 года малыш нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужно доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. Понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового.

 

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком изобразить действия некоторых из них, и т. п.

 

Что должен уметь ребенок 1,5 – 3 лет

 

Развитие речи

- понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях

- выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи)

- называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.)

- использовать предложения из 2-3 слов

- употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги

- называть предметы по картинкам

- говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»

 

Сенсорное развитие

- соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец

- группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)

- выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький)

- различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их

- различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый;

 - учить различать температуру: холодный – теплый

 

Развитие бытовых навыков

- есть аккуратно, не обливаясь

- при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком

- самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться)

- частично раздеваться

- складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки

- регулирует отправление физиологических потребностей

 

 

Организация режима пребывания детей в ДОУ

 (для детей 1,5 -3 лет)

Нашу группу посещают 11 ребят: 4 мальчика и 7 девочек.   В детском саду детки учатся играть, рисовать, лепить, танцевать, рассказывать стихи, говорить волшебные слова, одеваться и умываться самостоятельно и другим полезным вещам.

Строгое соблюдение режима дня, начала и конца всех составляющих его элементов всегда в одно и то же время приводит к возникновению у детей прочных условных связей, облегчающих переход от одной деятельности к другой. Организм ребенка в каждый отдельный отрезок времени как бы подготавливается к тому виду деятельности, который ему предстоит выполнить, и все процессы (усвоение пищи, пробуждение, засыпание и пр.) протекают быстрее и с меньшими затратами энергии. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, работоспособность, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья.

 

Режим дня группы

 

Холодный период года

Время

Режимные моменты

7.30 – 8.30

Прием и осмотр детей, игры,

общение, утренняя гимнастика

8.30 – 8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45 – 8.50

Совместные игры детей с воспитателем

9.00 – 9.30

Непосредственно образовательная деятельность

9.30- 10.30

Игры совместно с воспитателем

10.30-10.50

Второй завтрак

10.50 – 11.30

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.30 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 -15.30

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры

15.30 -16.00

Полдник

16.00-16.30

Игровая деятельность, чтение художественной литературы. Игры в уголках развития, чтение художественной литературы

16.30- 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

 

 

 

Теплый период года

Время

Режимные моменты

7.30- 8.30

Прием, игры,  утренняя гимнастика, общение

8.30 – 9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

9.00. – 9.30

Игровая деятельность

9.30 – 9.50

 Музыкальные и физкультурные досуги

9.50– 10.30

Подготовка  к прогулке, прогулка

10.30-10.50

Второй завтрак.

10.50-11.30

Подготовка  к прогулке, прогулка

11.30 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну,  сон

15.00 – 15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.30 – 16.00

Полдник

16.00 – 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Совместная игровая деятельность

Игры, общение, уход детей домой

 

 

Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю

Виды игр-занятий

Количество

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Со строительным материалом

1

С дидактическим материалом

2

Музыкальное

2

Общее количество игр - занятий

10

 

СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

           ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Понедельник                            Вторник

                                         Физкультура                                          Музыка

                               Лепка                                      ФЦКМ

                        

                                               Среда                                     Четверг

                                 Развитие речи(связная речь)               Музыка     

                                 Физкультура (на воздухе)                   Рисование

                                                                                    ФЭМП (II половина дня)                               

                                                                  Пятница

                                                               Развитие речи

                                                               Физкультура

       

                 В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:

- уважай в ребенке личность;

- развивай и совершенствуй свое мастерство;

- заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

 

Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь

 

Люби, цени своё призвание.

И назначением своим гордись.

Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ - это звание,

через него проходит чья-то маленькая жизнь!

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"