Группа "Ягодка"

   МКДОУ "Детский сад

      "Золотая рыбка" с.Соленое Займище"

       с.Солёное Займище, Черноярский район, Астраханская область

 Группа от 5 до 7 лет "Ягодки"

 

 

Добро пожаловать!

Разновозрастная группа 5-7 лет

 «Ягодки»

В группе18 детей:  10 девочек 8 мальчиков.

Воспитатель: Меншутина Людмила Николаевна.

Помощник воспитателя: Загородина Людмила Тимофеевна

 

Мы очень дружные, активные и любознательные.

  

Наш девиз:

В нашей группе Ягодки

Умные и смелые.

В нашей группе Ягодки

Самые умелые!

 

Используя в своей работе различные формы и методы, мы помогаем детям «Чувствовать, познавать, творить».

     Мы открываем свои двери, и создаем теплую, душевную атмосферу каждому воспитаннику. Уклад жизни  направлен на то, чтобы сделать каждый день пребывания ребенка в детском саду радостью. 

 

 

Особенности развития ребенка 5-7 лет.

 

    Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.

Развитие личности ребенка 5-7 лет

Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-7 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

      Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом себе, о своем Я. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. То есть дети начинают понимать категории желательных и нежелательных чертах и особенностях. Но поскольку этот процесс только начинается, ребенок не имеет отдельно взятого представления о том, каким он должен быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей. Эта важное новообразование в личности ребенка является началом появления учебной мотивации. То есть, учиться ребенка побуждает не столько интерес к дисциплинам, сколько желание  видеть себя «умным», «знающим», «умеющим», особенно по сравнению со сверстниками.

 

Именно в этом возрасте сверстник приобретает очень серьезное значение для ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто категоричны и требовательны, при этом в отношении собствен­ного поведения, как правило,  более снисходительны и недостаточно объективны. Формирование социального статуса ребенка и его личной самооценки во многом зависит от оценки окружающих его взрослых и в первую очередь родителей.. 

       К 5-6 годам ребенок приобретает понимание  системы первичной половой идентичности, то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в общении  сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

       Расширяется интеллектуальный кругозор детей. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Дети активно интересуются окружающим  социальным и природным миром, необычными событиями и фактами. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить получен­ную информацию. К 6 годам детей можно назвать «маленькими философами», которые ежедневно самостоятельно делают маленькие «открытия». А также дети с большим интересом готовы слушать истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. 

     Общение ребенка 5-7 лет.

      Начинает проявляться избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Так, предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным, то есть темы разговоров вращаются не только про настоящее (здесь и сейчас), но и о том,  что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

 

 

    

В нашей группе создана

предметно-пространственая среда отвечающая нашему возрасту

 

  Информационный уголок для родителей 

  

     Уголок природы   

 

 

  Книжный уголок

 

 

Уголок патриотического воспитания

 

 

 

Кухня

 

 

Театральный уголок

                                                          

 

Парикмахерская

 

Уголок безопасности

 

Математический уголок

 

 

Уголок физкультуры

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.09.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения