Младшая группа "Пчёлки"

   МКДОУ "Детский сад

      "Золотая рыбка"

       с.Солёное Займище, Черноярский район, Астраханская область

Группа "Пчёлки"

 

 

 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, гости сайта!

Группа "Пчёлки" рада приветствовать Вас!

 

                

Основной воспитатель – Бондаренко Татьяна Юрьевна

Помощник воспитателя – Злебкина Елена Николаевна

Подменные воспитатели – Вицкова М.В., Беленникова В.В.,  Полякова  Е.А.

Музыкальный руководитель – Селиверстова С.С.

Инструктор по ФК  -  Аксентьева Л.Г.

Медицинская сестра – Веремеева М.Н.

 

   

 

Консультация для родителей

"Возрастные особенности детей 6-7 возраста"

 

Физиологическое развитие

      Начнем с изменений, которые касаются физиологического развития шестилеток. У них происходят следующие процессы:

     · продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы;

     · совершенствуется центральная нервная система, идет дифференциация ее различных отделов;

      · улучшается моторика и координация движений.  

      Это находит свое выражение в том, что у детей шестилетнего возраста:

      · повышается двигательная активность;

      · увеличивается сила и скорость движений;

      · развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение;

      · совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.

     Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками. Их организм готов к постепенной смене режима дня.

 

Развитие психических процессов

     Отмечается бурное развитие основных психических процессов.

     · Память остается непроизвольной, однако при тренировке ее продуктивность значительно повышается. Начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания.

     · Появляется способность к произвольному вниманию, однако, оно неустойчивое. Одновременное восприятие охватывает не больше 1-2 объектов.

     · Преобладает наглядно- и действенно-образное мышление. Начинает проявляться логическое мышление.

     · Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи.

     · Самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией.

     · Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы.

     · Могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса.

     · Очень развито воображение. Любят фантазировать, придумывают яркие ассоциации и образы.  

     У детей складываются свои представления о красоте. Они любят рисовать, многие предметы изображают с прорисовкой всех деталей. Умеют использовать основные цвета, с их помощью передают эмоции.

 

Интеллектуальное развитие

     Значительные изменения происходят в интеллектуальном развитии.

Основным видом познавательной деятельности у детей 6-7 лет остается игра. Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Дети играют с соблюдением правил. Преобладают подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Окружающий мир

     Ребенок 6-7 лет активно познает окружающий мир, задает много вопросов и сам строит собственные версии. Также:

     · хорошо ориентируется в пространстве;

     · интересуется, как и из чего сделаны предметы;

     · составляет собственное представление об устройстве окружающего мира;

     · умеет применять новые знания в жизненных ситуациях и играх;

     · легко понимает принцип действия сложных игрушек;

     · с легкостью учится новым действиям, совершенствует имеющиеся навыки.

Речь

     Продолжает развиваться звуковой аспект речи, формируются основы грамматики. Шестилетка должен уметь:

     · четко произносить все звуки;

     · строить предложения, правильно согласовывая между собой слова;

     · заучивать и декламировать стихотворения, пересказывать литературные произведения.

     Речь становиться внятной, эмоционально окрашенной.

Математика

     Совершенствуются математические умения:

     · умеет считать до 10 и в обратном порядке;

     · понимает значение математических знаков, может, используя счетный материал, прибавлять и отнимать в пределах 10;

     · знает название основных геометрических фигур;

     · имеет представление об объемных телах;

     · может оперировать такими соотношениями: «близко — далеко», «больше — меньше», «толще — тоньше» и т.п.

     Дети могут выполнять несложные операции по заданному алгоритму. Способны исправлять собственные ошибки, корректировать свою деятельность.  

 

Социализация личности

     С поступлением в школу ребенок начинает выполнять совершенно новую социальную роль - он становиться учеником. Изменяются принципы общения со сверстниками и взрослыми, усложняется система требований, которые предъявляются к первоклассникам. Дети 6-7 лет способны управлять своими поступками, могут подчиняться личные интересы и мотивы коллективным целям.

    Малыш готов к расширению собственного микромира, он более охотно налаживает коммуникативные связи. В этот период завязываются первые дружеские отношения.

У ребенка усложняются представления о собственном «Я», развивается способность к рефлексии, т.е. он может осознавать цели и  мотивы, побуждающие его к действию, оценивать качество предпринятых им действий и полученные результаты. Отмечается устойчивая самооценка, которая чаще всего является немного завышенной.  

     У шестилеток проявляется потребность в самовыражении, они стремятся привлечь к себе внимание. Причем дети делают это  всеми доступными способами, даже с помощью негативных поступков. В этом возрасте ребенок очень огорчается любым неудачам.  

    В 6-7 лет у малыша закладываются основы его будущего морального облика. Нравственное воспитание первоклассников формируется при непосредственном участии взрослых. Дети чутко реагируют на негативное оценивание родителями их поступков. Поэтому ребенок может начать врать, чтобы не расстраивать их  и избежать наказания. Родители по-прежнему являются примером для подражания, малыш копирует их привычки и поведение.

    Шестилетки учатся управлять своими эмоциями, пытаются сдерживать слезы и агрессию (хотя это еще не всегда удается). Понимание того, что их окружает огромный и во многом непознанный мир приводит к формированию различных страхов, которые дети не могут контролировать.

    В таком возрасте происходит окончательная половая идентификация, и ребенок во всем придерживается ее (выбор друзей, игрушек, ролей в играх).

   Малыши уже хорошо владеют навыками самообслуживания, могут выполнять все основные гигиенические процедуры. Значительно возрастает доля их самостоятельности в быту и повседневной жизни.

    Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития, что является главным фундаментом для быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.

 

   

Режим дня детей подготовительной группы

 

Тёплый период

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей, общение, прогулка, игры

        7.30 – 8.10

Утренняя гимнастика

        8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

        8.20 – 8.40

Утренний круг

        8.40 – 9.00

Образовательная деятельность, музыкальные и физкультурные досуги

        9.00 – 10.20

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

        10.20 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

        10.40 – 11.50

Подготовка к обеду, обед

        11.50 – 12.30

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

        12.30 – 15.00

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

        15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

        15.20 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка самостоятельная деятельность, игры

        15.40 – 16.40

Вечерний круг

        16.40 – 16.50

Прогулка, уход детей домой

        16.50 – 18.00

  

 

Холодное время года

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей, общение, прогулка, игры

        7.30 – 8.10

Утренняя гимнастика

        8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

        8.20 – 8.40

Утренний круг

        8.40 – 9.00

Образовательная деятельность

        9.00 – 10.20

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

        10.20 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

        10.40 – 11.50

Подготовка к обеду, обед

        11.50 – 12.30

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

        12.30 – 15.00

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

        15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

        15.20 – 15.40

Самостоятельная деятельность, игры

        15.40 – 16.40

Вечерний круг

        16.40 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

        16.50 – 18.00

 

 

  

 

Объём образовательной нагрузки. 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Понедельник

1.ФЭМП

2.Музыка

3.Развитие речи 

Вторник

1.Физическая культура

2.Рисование

3.Основы науки и естествознание 

Среда

1.ФЭМП

2.Музыка

Четверг

1.Физкультура

2.  Лепка/Аппликация/ Ручной труд

Пятница

 

1.     Развитие речи

2.     Физическая культура

 

 

Предметно-развивающая среда группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Дата последнего обновления страницы 28.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения